ETSBOX.RU

Упячка! Упячка! Я идиот, убейте меня кто-нибудь!

наверхНаверх

Полезный софт. Часть 1. Renamer

Нужно переименовать много файлов за раз? Решение есть – ReNamer. Простая в использовании, но имеющая безграничные возможности, программа, после которой переименование многих сотен файлов решается за несколько кликов мышью. Для этого в ней вы найдёте всё необходимое, и нет такой задачи, которую она не смогла бы решить. Для особо сложных случаев есть поддержка регулярных выражений и скриптов на языке Pascal. Нужно переименовать много файлов за раз? Решение есть – ReNamer. Простая в использовании, но имеющая безграничные возможности, программа, после которой переименование многих сотен файлов решается за несколько кликов мышью. Для этого в ней вы найдёте всё необходимое, и нет такой задачи, которую она не смогла бы решить. Для особо сложных случаев есть поддержка регулярных выражений и скриптов на языке Pascal.

Как по мне, эта программа является эталоном удобства и функциональности. Даже когда требуется переименовать всего 5-10 файлов, я с удовольствием запущу Renamer, нежели воспользуюсь стандартным переименованием в проводнике.

Порядок переименования

Переименование файлов происходит всего в четыре шага:

  1. Выбор файлов. Просто кидаешь файлы в окно программы. Если нужно переименовывать папки, тогда перед этим нужно настроить фильтр, нажав соответствующую кнопку в нижнем левом углу и поставить галочку напротив пункта «Добавлять папки как файлы».
  2. Выбор правил. В бесплатной версии программы можно применить только пять правил, но никто не мешает сначала добавить пять правил, затем переименовать файлы, а после этого, удалив старые, применить ещё пять.
  3. Предпросмотр результата. Смотришь результаты в колонке «Новое имя». Всё в порядке? Если да, переходишь следующему пункту. Если нет, возвращаешься к предыдущему.
  4. Переименование. Нажимаешь кнопку «переименовать». Программа сообщит, успешно ли всё прошло. А если захочешь вернуть всё, как было, то просто нажми CTRL+SHIFT+Z.

Описание правил

Коротко опишу все правила переименования в программе, чтобы дать возможность в полной мере оценить её функционал:

НазваниеОписание
Вставитьвставляет текст в любое место названия
Удалитьудаляет указанное количество символов с определённой позиции
Убратьищет и удаляет указанный текст
Заменитьищет и заменяет указанный текст
Переставитьделит название на части (по символу или по позиции) и позволяет переставлять эти части в любом порядке
Расширениеменяет расширение файла. Прошу заметить, это не конвертация, внутренности файла не изменятся, и mp3 не превратится в wav
Вырезатьищет и удаляет символы из выбранного набора или наоборот удаляет все, кроме них
Регистризменяет регистр символов
Нумерациядобавляет к названиям файлов порядковый номер, который меняется с требуемым шагом в большую или меньшую сторону
Рандомизациядобавляет случайный набор символов
Обшивкадобавляет символы к названию для достижения определённой длины
Очистказаменяет разделители на пробелы
Транслитменяет символы одной раскладки клавиатуры на другую
Формат датыищет дату и меняет её формат
Регулярные выраженияищет и заменяет текст с помощью регулярного выражения
Скрипт (Pascal)меняет название файла с помощью скрипта на языке Pascal
Список имёнберёт указанный список имён и построчно применяет его к файлам

Более подробно о каждом из правил можно прочитать в руководстве. Оно довольно подробное, но только на английском языке.

Примеры использования

Скачанные файлы из саундтрека к игре Sonic Adventure имели какую-то странную нумерацию и слишком длинные названия из-за того, что к ним были приписаны названия уровней, в которых они играют. Это всё легко исправляется.

Первым этапом удаляю старую нумерацию. Хорошо, что во всех файлах номера трёхзначные, поэтому просто задаю правило «Удалить» на первые три символа.

Далее создаю свою нумерацию. Тут тоже просто: применяю правило «Нумерация» с длинной в два знака. И сразу же добавляю правило «Вставить», чтобы добавить точку на третью позицию.

Затем самое интересное: нужно удалить лишний текст из названия. Повезло, что есть, за что зацепиться, ведь вся лишняя информация начинается либо с многоточия, либо с тильды. Поэтому применяю регулярное выражение « {1,}(.{3}|~).+», которое означает следующее:

  1. « {1,}» – один или более пробел. В фигурных скобках указывается число искомых символов, запятая обозначает, что количество символов может быть и больше. Сделано это по той причине, что у одного из файлов перед многоточием было два пробела.
  2. «(.{3}|~)» – три точки, либо тильда. Слэш экранирует точку, то есть указывает, что это просто символ, а не оператор регулярного выражения. Прямая черта – это «или».
  3. «.+» – любые символы в любом количестве. Короче, всё, что идёт после.

Эту задачу, как и большинство других, можно решить различными способами.

Ещё один пример из жизни:

Можно использовать рандомизацию, чтобы перемешать музыкальные файлы для плеера. Обычная рандомизация в некоторых плеерах работает не очень хорошо. Добавление в начале каждого файла случайной последовательности из нескольких цифр мне кажется гораздо более эффективным решением. В этом случае гарантируется, что песни будут перемешаны и каждая из них будет проиграна один раз за цикл.

Но этого недостаточно. Новые номера в абсолютном беспорядке, что не очень удобно. Для того, чтобы всё было красиво, я обычно сортирую файлы по новому имени и заменяю случайные номера на упорядоченные. Порядок файлов после этого не изменился, зато теперь по номеру композиции можно легко ориентировать в списке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.